один из многочисленных образов Бога Отца
Известны и образы Пресвятой Троицы, включающие в свою композицию изображение Бога Отца.
Образ "Отечество"
образ т.н. "Новозаветная Троица"
В Свято-Троицкой Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге есть образ Бога Отца над царскими вратами главного алтаря.
Вопрос изображения Бога Отца поднимался на Большом Московском Соборе, который постановил запретить писать образ бога Отца.
"Повелеваем убо ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа (сиречь Отца) никтоже виде когда воплоти."
"Господа Саваофа (сиречь Отца) брадою седа, и Единородного Сына во чреве Его, писати на иконах, и голубь между ими, зело нелепо и неприлично есть, зане кто виде Отца по божеству; Отец бо не имать плоти, и Сын не во плоти родится от Отца прежде веков, аще Давид пророк и глаголет: из чрева прежде денницы родих тя, обаче то рождение не плотьское, но неизреченно и непостижимо бысть. Глаголет бо и сам Христос во святом Евангелии: никтоже весть Отца, токмо Сын. И Исаия пророк во главе 40 глаголет: кому убо уподобисте Господа, и коему подобию уподобисте Его..."
Ситуацию хорошо просвещает книга Л.А.Успенского "Богословие иконы Православной Церкви", глава "Большой Московский Собор и образ Бога Отца".
"Почему мы не описываем Отца Господа нашего Иисуса Христа? потому что мы не видели Его (...). А если бы мы увидели и познали Его так же, как Сына Его,- то постарались бы описать и изобразить Его (Отца)". (св. Григорий II)
Про Бога Отца Феодор Студит пишет: "Он, будучи неописуем, не может иметь искусственного изображения".
"Если кто-то осмелиться сделать изображение Божества, невещественного и бестелесного, то мы отвергаем от себя, как ложное". (прп. Иоанн Дамаскин)
"Отцами Седьмого Вселенского Собора и апологетами отсутствие образа ставится в прямую зависимость от воплощения, которое является единственной причиной новозаветного образа и возможности изображения Бога. Для православного сознания вообще исключается изображение Бога помимо воплощения". (Л.А. Успенский)
Что вы думаете, уважаемые братья и сёстры во Христе, об изображениях Бога Отца, что вы думаете о том, что образ Бога Саваофа (или образ с ним) можно часто встретить в храмах.
Также интересно поговорить и об образах Пресвятой Троицы вообще. Большинство православных, также автор вышеупомянутой книги считают совершенным и наилучшим образом из всех существующих образ Пресвятой Троицы Андрея Рублёва, в котором оставленная одна чаша стала символизировать Евхаристию.
Рублёвский образ Пресвятой Троицы
Храни всех Бог!