А Святейший Патриарх Кирилл недавно сказал, что ложь мы говорить не имеем права, но и ВСЮ правду выкладывать не обязаны... Вряд ли я помогу ближнему-потенциальному гонителю, если сообщу ему, что я - христианин...
_________________ Господь пасет мя и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя...
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 11:13 Сообщения: 1895 Откуда: Беларусь, Минск
Ярослав писал(а):
А Святейший Патриарх Кирилл недавно сказал, что ложь мы говорить не имеем права, но и ВСЮ правду выкладывать не обязаны... Вряд ли я помогу ближнему-потенциальному гонителю, если сообщу ему, что я - христианин...
здесь (в цитате Лианы) может быть и другой смысл
если ты - христианин, то и дела твои - дела добра, христианские
люди не могут об этом не узнать, т.к. в наше время большинство дел не-христианских вокруг: ради славы, или удовольствия, или денег
и когда люди узнаЮт, то они удивляются с непониманием, и кто-то может даже отшатнуться
помимо этого, враг тоже настроен против христиан, и посылает различные искушения-испытания...
но все это только закаляет
_________________ Можно ни разу не побывать на море, не знать, что такое суши, боулинг и бильярд, но если у тебя есть вера, оптимизм и упование - ты уже намного более богат.
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 13:17 Сообщения: 1141 Откуда: Минск, Храм ВСР
Липа писал(а):
здесь (в цитате Лианы) может быть и другой смысл...
с моего понимания этой цититы: если у тебя всё хорошо, и мир тебя принимает и любит, то наверно неважнецкий ты христианин. Потому что христиане заведомо обречены на непонимание и неприятие этим миром. ИМХО.
Непонимание - это да! Студенты 4 курса с большими глазами встретили доклад о способах снятия нервного напряжения, в котором одним из способов называлась молитва. Мать в шоке от того, что ее сын читает наставления схиигумена Аввакума о том, что для обмирщенных родителей любовь духовных детей может быть подобна ненависти и наоборот:
Цитата:
Любовь к родителям не запрещена, но она не должна быть больше любви к Богу. Если любовь к отцу и матери начинает мешать нам любить Бога, мы должны эту естественную любовь превратить как бы в ненависть. Еще раз говорю, ненависть не в смысле внутреннего чувства, а в смысле поведения, которое со стороны воспринимается так, как будто мы ненавидим своих родственников. В действительности же в нас действует истинная христианская любовь.
Постановка человека перед объективным экономическим законом возрастания потребностей и следствием, что многие потребности нужно отсекать, оставляя лишь удовлетворимые в Вечности толкает человека отрицать объективные экономические законы. За напоминание о том, что люди призваны стать чадами Божиими и принять "Царство не от мира сего" легко получить обвинение в фанатизме. На предложение не осуждать, а прощать грешника чтобы грешников не стало больше можно получить в ответ осуждение с удвоенной силой. Боюсь, я что-то делаю не так... Помолитесь обо мне грешном!
_________________ Господь пасет мя и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя...
По поводу гонений утешающее слово на Крестопоклонную неделю, внимение на заключительное предложение:
Цитата:
Невозможно сформироваться для вечности без опыта скорби и страданий. Но надо выстраивать отношения с Богом в семье, на работе, с соседями, меняя свое сердце, отношение к ближнему. Многие же неофиты надеются приблизиться к Богу через внешние перемены. Отец Иоанн (Крестьянкин) называл это поиском самодельного креста. И искусственное стремление к страданиям — тоже самодельный крест. Страдания сами нас найдут. Преподобный Парфений Киевский, аскет и молитвенник (кстати, очень жизнерадостный человек), переживал, что в его жизни нет страданий. И однажды даже спросил митрополита Филарета (Дроздова), спасется ли он. Ведь никто не преследует, не гонит его, напротив, все любят! Святитель ответил: какие еще скорби и гонения нужны тебе, когда ты сам так себя гонишь и утесняешь.
Нам по недомыслию кажется, что пребывать с Богом хорошо, легко и приятно исключительно потому, что мы берем от Него лишь малейшую часть Его бесконечных даров — ту, которая нужна нам сегодня; ту крошечку, падающую с щедрого стола Господня, которую можем использовать здесь и сейчас для собственных нужд. Но вот когда наступает пора полностью вручить себя в руки Божии и принять Его также, полностью, мы вдруг отчетливо осознаем свою глубочайшую духовную несостоятельность, абсолютную нищету наших душ и сердец.
Недавно по телику выступал батюшка из храма, куда я хожу, и процетировал я к сожалению не помню кого, но фраза запомнилась (может, вы автора знаете):
Если вы попадете в рай, вас ждут три неожиданности. Во-первых, вы встретите там того, кого совершенно не ожидали встретить. Во-вторых, вы не встретите там того, кого ожидали встретить. И в-третьих, самая большая неожиданность - это то, что вы туда попали.
Кроме того, один из важных навыков для нас – высказывать свое мнение с тактичностью и осторожностью. Об этом я скажу более подробно. Иногда мы высказываем свое мнение, совершенно не задумываясь. Нам кажется: о чем тут думать? Ведь мы говорим чистую правду. Но с точки зрения Евангелия наша правда может оказаться ложью.
Если мы своими словами огорчаем ближнего – то разве можно назвать это правдой? Евангельская правда состоит вовсе не в том, чтобы сказать что-то соответствующее действительности, а в том, чтобы никогда никого не обижать.
...Церковь наша должна святиться в нас, а не в словах наших. Мы должны быть церковь наша и нами же должны возвестить ее правду. Они говорят, что Церковь наша безжизненна. — Они сказали ложь, потому что Церковь наша есть жизнь; но ложь свою они вывели логически, вывели правильным выводом: мы трупы, а не Церковь наша, и по нас они назвали и Церковь нашу трупом. Как нам защищать нашу Церковь и какой ответ мы можем дать им, если они нам зададут такие вопросы; «А сделала ли ваша Церковь вас лучшими? Исполняет ли всяк у вас, как следует, свой долг?» Что мы тогда станем отвечать им, почувствовавши вдруг в душе и в совести своей, что шли все время мимо нашей церкви и едва знаем ее даже и теперь? Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положили его. У хозяина спрашивают показать лучшую вещь в его доме, и сам хозяин не знает, где лежит она..."
Н.Гоголь. Несколько слов о нашей церкви и духовенстве. (из письма к гр. А.П.Т...му)
_________________ "Милый, старайся вырываться из суеты в "суть", как ты иногда выражался, из эмпирии в ноуменальную область, где правда, мир и радость"
Где-то была тема "Сила в слабости", про гордыню, что-то было и про поиск учителя-духовника... Вообщем, решила не извращаться и не передавать своими словами то, что так хорошо сказано в книге психолога Владимира Жикаренцева. Читайте, тут много умного...
Сила (отрывок из книги Владимира Жикаренцева «Игра в дуальность») Практически все люди, в том числе и мужчины, сильный пол, внутри считают себя слабыми. Почему? Во-первых, это ощущение идет из детства, когда мы были слабыми, зависимыми и нуждались в помощи при решении проблем, и, во-вторых, из-за чувства беспомощности перед силами природы и ограниченности собственных возможностей. Вырастая, мы начинаем стесняться своей слабости, ненавидим себя за это чувство и пытаемся всяческими способами скрыть ее от себя и от окружающих. Ну а тот, кто утверждает, что он сильный, просто обладает более сильной маской. Самый простой способ доказать, что чувство слабости присутствует в вас, это обнаружить в себе гордость. Гордость, как и гордыня, служит именно для того, чтобы прикрыть чувство слабости. И наоборот. Если вы знаете, что в вас есть чувство слабости, следовательно, с вероятностью почти в сто процентов в вас присутствует гордыня. Но я хотел повести разговор не об этом, а о том, как мы отдаем свою силу. Очередной парадокс, правда, вполне понятный. Именно благодаря наличию чувства собственной слабости, мы передаем свою силу вовне, вручая ее кому-то или чему-то. Начинайте замечать, как вы это делаете, как ищете поддержки вовне. Например, вы прочитали некую книжку и познакомились там с каким-то методом. Вы решаете про себя, что это тот самый метод, с помощью которого вы будете решать свои проблемы. Проходит некоторое время, и вы застываете в этом методе, вмораживаетесь в него. Он подчиняет вас, потому что вы полностью положились на него, не потрудившись познакомиться с собственными силами и узнать, что именно ограничивает вас и как вы отгораживаетесь от внешнего мира. Вы услышали о каком-то человеке, который помогает людям решать проблемы. Вы говорите себе: «Вот тот человек, который поможет мне», — и идете к нему. Он вам действительно помогает решить проблему или излечивает от болезни. Но это его достижение, а не ваше. Вы опять передали свою силу кому-то другому. Мало того, проходит время, и вы решаете снова обратиться к нему, потому что он вам уже помог однажды. Вы привязались, вы опять предали себя. Каждый раз, когда вы думаете, что какой-то метод вам поможет, вы отдаете свою силу, вы помещаете силу вовне. Каждый раз, когда вы думаете, что какой-то человек вам поможет, вы отдаете свою силу этому человеку, вы помещаете силу вовне. Ищите ее внутри. Вы услышали о какой-то религии или о каком-то учении, учителе и решили стать его последователем. Загляните внутрь себя. Вы увидите там огромное чувство одиночества и беззащитности. Вместо того чтобы исследовать стены, которые вы построили, отгораживаясь от реальности, вы ищите силу во вне. Вы ищите защиты у Бога, но сомнительно, чтобы Высшая Сущность, построившая этот мир, со всеми его законами, направленными на то, чтобы мы проходили уроки, будет защищать вас от своих же законов. Поймите эти законы и не нарушайте их, и вы автоматически подпадете под защиту своего разума, очутившись в единстве с Высшим Разумом. Вы знаете закон гравитации и осведомлены о том, что может произойти, если попробовать пойти против него и спрыгнуть с крыши. Следовательно, вы под защитой. Вселенная построена по голографическому принципу; высказывание: «Как наверху, так и внизу; как внизу, так и наверху» говорит именно об этом. Это означает, что каждый человек имеет в себе все. Все, что есть во Вселенной, явленной и скрытой, присутствует в вас в достаточном количестве: сила, знание, любовь. Что вы ищите вовне? Это есть в вас. Если этого нет снаружи, следовательно, этого нет и в вас. Если этого недостаточно снаружи, следовательно, этого недостаточно и в вас. И наоборот. Чего вам не хватает? Это есть во Вселенной? Если нет, продолжайте думать и искать. Если да, то это имеется в вас. Если вы это понимаете, то зачем читаете эту книгу? Выкиньте ее и живите с ощущением самодостаточности, в гармонии с миром. Высказывание: «Каждый человек создан по образу и подобию Божьему» подразумевает то же самое. Если вы верите ему, если вы убедились, что Внешнее Равно Внутреннему, тогда Почему вы ищите силу, знание, любовь во вне? Видьте, как передаете свою силу методам, учениям, религиям, гуру, всевозможным священным книгам, деньгам, славе, власти, таблеткам, рецептам, алкоголю, авторитетам, экстрасенсам. Смотрите внутрь себя каждый раз, когда ищите опору вовне. Имейте дело с собой. Обнаруживайте стены страха, которые построили между собой и миром, исследуйте чувство слабости. И поймите наконец, что это все ложь, а в вас есть все для процветания и благополучия. Если вы не можете сразу откинуть страхи и сомнения, тогда опирайтесь на то, что считаете нужным. Просто отмечайте это про себя и всегда помните об этом. Когда-нибудь обязательно настанет момент, когда надо будет откинуть опору, иначе вы не сможете продвинуться дальше. Это похоже на то, как вы берете с собой в трудную дорогу посох. Дойдя до конца пути, вы выкидываете его, потому что дальше он будет вам мешать. Если вы вовремя не выкинете опору, которой пользовались, то станете похожим на человека, который не хочет выкидывать костыли, хотя нога у него давно срослась. Он просто разучился ходить на собственных ногах. Люди склонны привязываться к опоре или опорам, которыми пользуются. Постепенно это входит в привычку.
_________________ Докопались до истины? Теперь попробуйте вылезти из ямы...
Прочитайте, пожалуйста. Откуда - не знаю, друг прислал по электронке.
Один умный профессор однажды в университете задал студенту интересный вопрос. Профессор: Бог хороший? Студент: Да. Профессор: А Дьявол хороший? ... Студент: Нет. Профессор: Верно. Скажи мне, сынок, существует ли на Земле зло? Студент: Да. Профессор: Зло повсюду, не так ли? И Бог создал все, верно? Студент: Да. Профессор: Так кто создал зло? Студент: ... Профессор: На планете есть уродство, наглость, болезни, невежество? Все это есть, верно? Студент: Да, сэр. Профессор: Так кто их создал? Студент: ... Профессор: Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога? Студент: Нет, сэр. Профессор: Скажи нам, ты слышал Бога? Студент: Нет, сэр. Профессор: Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его? Студент: Боюсь, что нет, сэр. Профессор: И ты до сих пор в него веришь? Студент: Да. Профессор: Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому? Студент: Нет, профессор. У меня есть только вера. Профессор: Вот именно. Вера - это главная проблема науки. Студент: Профессор, холод существует? Профессор: Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно? (Студенты засмеялись над вопросом молодого человека) Студент: На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (-273 градуса по Цельсию) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла. (В аудитории повисла тишина) Студент: Профессор, темнота существует? Профессор: Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота Студент: Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует? Профессор: Конечно. Есть жизнь, и есть смерть - обратная ее сторона. Студент: Вы снова неправы, профессор. Смерть - это не обратная сторона жизни, это ее отсутствие. В вашей научной теории появилась серьезная трещина. Профессор: К чему вы ведете, молодой человек? Студент: Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами? Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идет разговор. Студент: Никто не видел этого процесса, а значит вы в большей степени священник, а не ученый. (Аудитория взорвалась от смеха) Студент: А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему? (Студенты продолжали смеяться) Студент: Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всем уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях? (В аудитории повисла тишина) Профессор: Думаю, вам просто стоит мне поверить. Студент: Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь - это ВЕРА! Профессор сел. Этого студента звали Альберт Эйнштейн.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения