Беседка
http://besedka.info/

Хорошо сказано!
http://besedka.info/viewtopic.php?f=10&t=211
Страница 2 из 16

Автор:  ALeXandr [ 26 авг 2005, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолий писал(а):
ALeXandr писал(а):
Я бы выбрал наоборот, хотя и труднее так.

Мне кажется, это споры о словах...

У кого о словах, а у кого и о делах... 8)

Автор:  Анатолий [ 26 авг 2005, 16:02 ]
Заголовок сообщения: 

ALeXandr писал(а):
У кого о словах, а у кого и о делах... 8)

О каких делах? Ты вообще о чем?

Автор:  ALeXandr [ 26 авг 2005, 17:10 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолий писал(а):
ALeXandr писал(а):
У кого о словах, а у кого и о делах... 8)

О каких делах? Ты вообще о чем?

Ты же меня процетировал, я тебе ответил, или ты сам запутался в своих словах?

Автор:  Алена [ 29 авг 2005, 09:06 ]
Заголовок сообщения: 

Ну, и на какую тему мы снова перешли?..

Автор:  Анатолий [ 30 авг 2005, 13:04 ]
Заголовок сообщения: 

Алена писал(а):
Ну, и на какую тему мы снова перешли?..

ни на какую.. То ли мной, то ли Александром, было нечто так ХОРОШО СКАЗАНО, что до сих пор не можем разобраться, что именно сказано... :)

Автор:  Павел1 [ 30 авг 2005, 19:13 ]
Заголовок сообщения: 

Sergiy писал(а):
Надпись на Любекском соборе, XII-XIV в.

Ты знал, что Я Творец, но Мне не покорился,
Ты знал, что Я есть свет, но ты Меня не зрил,
Ты знал, что Я есть путь, но ты с дороги сбился,
Ты знал, что Я есть жизнь, но Мною ты не жил.

Ты знал, что мудрость Я - не чтил Моих законов,
Ты знал, что Я всеблаг, но не любил Меня,
Ты знал, что Я богат, но не просил с поклоном,
Ты знал, что вечен Я, но не искал ни дня.

Я милостив - ты знал, но Мне судьбу не вверил,
Ты знал, что Я велик, но Мне ты не служил,
Что Я могу все дать, определить, отмерить,
Что всемогущ - ты знал, но ты Меня не чтил.

Так знай же, человек, пылинка во вселенной,
Пустые дни прожив, не веря, не любя,
Придя к концу земной, короткой жизни тленной,
В погибели своей вини теперь себя!

Алена писал(а):
К сожалению, у нас нет снимающего шляпу смайлика.
"Хорошо сказано" - это вообще не сказано. Потрясающе!

Анатолий писал(а):
почему по правильному замечанию диакона Аедрея Кураева мы из православящих превращаемся в правоскулящих?!


Вообще эти стихи не относятся к православящим. Здесь человек представлен в виде пылинки, а Бог господином, вернее сказал бы я, что эти стихи хорошо отнести к лирике мусульманства. В мусульманстве нет понятия Бога любви, как и кстати и в протестантизме, а есть Бог, строгий и недосягаемый господин, а господин никогда не пойдёт на крест за своих рабов. Так можно проследить и у западных ересей в которых или всё построено в юридическом процессе – это когда я сделал хорошее дело, а ты Господи заплати мне за это, или вообще не надо ничего делать в духовном плане, Господь и так спасёт нас всех. Потому эти стихи не воспринимаю и не могу понять. Господь никогда так не станет говорить своим творениям, Он не пахан, который всех хочет подчинить себе и напугать. Служить и любить можно лишь любовь, а не укоры, что это не делаешь. :x

Автор:  Анатолий [ 31 авг 2005, 09:29 ]
Заголовок сообщения: 

Павел1, я с тобой не совсем согласен. Многое из того, что здесь было приведено, конечно, не вполне соответствует православной традиции, но есть одно "НО". Првославные действительно из православящих становятся правоскулящими. В современном русском православии большинство людей безоговорочно верит в промысел Божий, но абсолютно не верит в свои силы, в себя, а как следствие - не хочет брать на себя ответственность за совершенное (Бог попустил или бес попутал, а я тут ни при чем), не хочет радоваться жизни (тем самым нарушает заповедь "всегда радуйтесь").
В западном же христианстве это не утрачено. Разумеется, никто не спорит, что у них в этом плане серьезный перегиб, но неужели нельзя там найти полезное нечто полезное для себя, найти то, что утрачено в отечественной традиции православия?
В приведенном стихотворении ты обратил внимание на слова
"Так знай же, человек, пылинка во вселенной",
но не ради этих слов Sergiy писал их. Он писал их ради слов
"Пустые дни прожив, не веря, не любя,
Придя к концу земной, короткой жизни тленной,
В погибели своей вини теперь себя!
"

Автор:  Алена [ 31 авг 2005, 09:50 ]
Заголовок сообщения: 

:super:
Но еще тут, по-моему, речь идет о "естественных последствиях": никто никому ни за что не отомстит, просто определенные действия ведут за собой определенные последствия. И все. Как у Кэролла: "если выпить залпом флакончик яда, почувствуете легкое недомогание".

Автор:  HonorHim [ 31 авг 2005, 10:20 ]
Заголовок сообщения: 

как там у святителя Феофана... "Молись так, как будто все зависит от Бога, действуй так, как будто все зависит от тебя". Это к вопросу о уповании..
Хотя вот у Максима Яковлева тоже есть нечто:
Цитата:
> Непременно услышу: "на Бога надейся, а сам не плошай"... При этом почему-то особо упирают на второе, а стало быть на второстепенное: "сам не плошай"; тогда как первостепенное - "на БОГА надейся"! Как будто это так просто, как будто знают чего это стоит.

Автор:  Павел1 [ 31 авг 2005, 11:33 ]
Заголовок сообщения: 

Анатолий писал(а):
Православные действительно из православящих становятся правоскулящими.

А что ты понимаешь под правоскулящими?? Да вообще хочу спросить где эта граница между «на Бога надейся» и «сам не плошай»? Ведь Господь в Гефсимании научил нас молиться, «но не как Я хочу, а как Ты Отче хочешь», не правда ли? Хотя понимаю, что Бог нас не может спасти без нас и от нас требуется подвиг, но силы эти даёт Господь. Я вот как представляю картину: Сначала Господь даёт силы человеку, а человек может эти силы применить или нет. Вот это «не плошай» это не есть человеческие силы, а именно те силы, которые даст Господь. Как говорит профессор Осипов, что если ты будешь просить у Господа, чтобы у тебя на даче вырос огород, а сам ничего не приложишь к этому, то ничего не вырастет. Господь даёт силы человеку, проблема лишь одна – применит ли человек эти возможности ниспосылаемые Господом.

Анатолий писал(а):
В современном русском православии большинство людей безоговорочно верит в промысел Божий, но абсолютно не верит в свои силы, в себя,


Тоже самое, а откуда эти силы? Разве у человека есть эти силы, свои силы? Ты не прав, когда сравниваешь православных с западными христианами, там, да, они верят в свои силы, но в те свои силы, которые исходят из их эго, а не в свои силы даваемые Господом. А наши люди верят в свои силы, но в те силы, которые подаёт Бог. Разница большая, но едва уловимая. Вот эти силы, которые даёт Господь, очень уж незаметны и сразу может показаться, что это воля Божия, ан нет, это воля человека питаемая волей Божией, потому эта «не плошай» по-русски очень смиренно и не выпячивается, как наоборот делают люди западной культуры. Потому Толя я с тобой в это твоём суждении не согласен. Понимаю, что сказал Кураев это, но и с ним можно поспорить.

Автор:  Sergiy [ 31 авг 2005, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

Павел1 писал(а):
Господь никогда так не станет говорить своим творениям, Он не пахан, который всех хочет подчинить себе и напугать.


Цитата:
Мф 25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его


Если следовать такой логике, то любящий нас Бог так сказать тоже не может.

Вообще это стихотворение служит напоминанием о том, что если человек несчастен, то не следует винить в этом Бога, о том, что человек сам виноват будет в своей погибели в случае неправедной жизни.

Автор:  Анатолий [ 31 авг 2005, 11:57 ]
Заголовок сообщения: 

Павел1 писал(а):
наши люди верят в свои силы, но в те силы, которые подаёт Бог.

В том то и дело, что не верят они в свои силы ни в каком виде... :x "Молиться, поститься, слушать радио "Радонеж"...", как говорил игумен Евмений, вот и все жизненное кредо современного русского православия...

Павел1 писал(а):
Понимаю, что сказал Кураев это, но и с ним можно поспорить.

А это вааще несанкционированный наезд... :E Причем тут, Кураев сказал? Я выражаю СВОЕ мнение...

Автор:  Павел1 [ 31 авг 2005, 23:00 ]
Заголовок сообщения: 

Sergiy писал(а):
Павел1 писал(а):
Господь никогда так не станет говорить своим творениям, Он не пахан, который всех хочет подчинить себе и напугать.


Цитата:
Мф 25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его


Если следовать такой логике, то любящий нас Бог так сказать тоже не может.


А вы не следуйте моей логике, кто вам сказал, что моя логика такая? Попытаюсь вам объяснить слова Христа, которые вы так любезно предоставили в своё доказательство. Мф 25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его
Святые отцы учат, что на страшном суде не Христос отвергнет нас, а мы Его. Не правда ли, изумительно. Как это согласуется со словами Христа? А просто, вы посмотрите, какие люди окружали Христа, простые: рыбаки, крестьяне, которые пользовались в своей жизни простыми понятиями, и понимали жизнь по тем законам, в которых они жили. А законы того мира были таковы, что все те понятия-истины, которые принёс Христос в мир были чужды миру. Мир никогда не знал Бога Любовь, Бога Смирение, смирение до креста и смерти, никогда не знал, что Бог один и троичен. Все эти догматы, которые уже на протяжении 2000 лет проповедует Православная Церковь, до Христа были не известны миру и выйти из человеческого разума не могли, т.к. мысль человеческая того мира развивалась совершенно по другому во всех философских, религиозных процессах. Это мы привыкли сейчас, что Бог – это любовь, для того мира это был нонсенс. Так что же знал тогда мир, а точнее, что же знали тогда иудеи, т.к. Христос преимущественно проповедовал между иудеев. Иудейская религия – это религия законническая, религия юридическая, религия буквы, а не духа. Потому тем людям было сложно, а практически невозможно объяснить Евангелие любви словами любви. Посмотрите, как сложно было Христу, что даже его ближние ученики совершенно его не понимали, вспомните слова Христа про закваску иудейскую, вспомните все его притчи, которые Ему приходилось буквально разжёвывать своим ученикам, также можем припомнить как братья Громовы уже делили кому стать по правую и по левую сторону Христа, все думали, что Он будет царём земным и прогонит римлян, а получилось совершенно по другому, Его распяли, потому после распятия мы можем читать в Евангелии такие слова, что ученики уже Христа не воспринимали за Мессию, а просто за пророка, потому что разочаровались в Нём и не верили в его воскресение с большим упорством. Поэтому, как вы представляете, как можно было объяснить тем людям, что если они будут жить греховно, то на страшном суде не Христос откажется от них, а они откажутся от Него, от Всеблагого Бога. А в доказательство этих слов вспомните хоть на своём опыте, что когда согрешишь потом очень трудно смотреть истине в глаза, не правда ли?
Потому конечно же любящий Бог не может сказать этих слов, мы эти слова должны воспринимать так, что наш грех наша порочная жизнь отвергнет нас от Христа. Хочу сказать, что не всё Евангелие является упрощенным вариантом для простого народа. Яркий пример истинного Евангелия – это являются притчи Христа, вот где нужно искать великие глубины. Вспомните притчу про блудного сына, и припомните его концовку, когда сын возвращается домой и отец сердцем ощутив, что сын идёт и увидев его ещё вдалеке, сам бросился к нему на шею и всё ему простил без единого слова укора. Вот вам и страшный суд, думаю более глубинно страшный суд изображён в этой притче.

Sergiy писал(а):
Вообще это стихотворение служит напоминанием о том, что если человек несчастен, то не следует винить в этом Бога, о том, что человек сам виноват будет в своей погибели в случае неправедной жизни.

Стихотворение может и хорошее, но дух его не очень хорош. Знаете, ведь на свете нет полностью плохих книг, даже если вы возьмете самую дрянную книжонку, то и там вы можете найти умные вещи, но это не значит, что эту книжонку надо рекомендовать всем. Ваше стихотворение, написано не в истинно христианском духе, оно не в духе любви, а по апостолу, что не в любви пребывает, должно быть изверженно вон, каким бы с наружи оно хорошим не было.


Анатолий писал(а):

В том то и дело, что не верят они в свои силы ни в каком виде... "Молиться, поститься, слушать радио "Радонеж"...", как говорил игумен Евмений, вот и все жизненное кредо современного русского православия...

Слушай, почему это ты так уверено судишь. Уж очень ты всё воспринимаешь в мрачных тонах.


Анатолий писал(а):
А это вааще несанкционированный наезд... Причем тут, Кураев сказал? Я выражаю СВОЕ мнение...


Да пожалуйста, я что ль против своё так своё, выражай коль охота есть.

Автор:  Sergiy [ 01 сен 2005, 08:31 ]
Заголовок сообщения: 

Павел1 писал(а):
Стихотворение может и хорошее, но дух его не очень хорош. Знаете, ведь на свете нет полностью плохих книг, даже если вы возьмете самую дрянную книжонку, то и там вы можете найти умные вещи, но это не значит, что эту книжонку надо рекомендовать всем. Ваше стихотворение, написано не в истинно христианском духе, оно не в духе любви, а по апостолу, что не в любви пребывает, должно быть изверженно вон, каким бы с наружи оно хорошим не было.


Не вижу тут крамолы. Если вас кто-то предостерегает о дурных последствиях потенциальных поступков, то нет причин игнорировать предостерегающего.

Автор:  Анатолий [ 02 сен 2005, 13:59 ]
Заголовок сообщения: 

Sergiy писал(а):
Не вижу тут крамолы. Если вас кто-то предостерегает о дурных последствиях потенциальных поступков, то нет причин игнорировать предостерегающего.

:druzh:

Я считаю, что если что-то может хоть как-то помочь человеку переосмыслить свою жизнь, то это имеет право на существование. Часто до людей содержание подобных "дрянных книжонок" доходит лучше, чем цитаты из Писания... Я не превозношу этим авторитет этих стихотворений, лишь хочу сказать, что сгоряча анафемствовать их не стоит...

Страница 2 из 16 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/