Zealot писал(а):
Грань между рассуждением и осуждением легко увидеть тогда, когда удалось провести грань между грехом и грешником. Грех как некую модель поведения, которая встречается в реальной жизни, но не персонифицируется говорящим о ней, громить можно как угодно, и это осуждением ближнего не будет, так как критика не направлена на конкретную личность. Яркие примеры рассуждения без осуждения есть в Священном Писании. Например: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют." (1 Кор. 6:9-10)
Однако тот, кто, увидев лежащего в луже пьяницу, покажет на него пальцем и с усмешкой приведёт вышеуказанную цитату, согрешит. Осуждение возможно не только и не столько самой словесной формулировкой, но и духом, в котором сказаны те или иные слова. Собственно, фарисейство (которое совершенно справедливо в первую очередь ассоциируется с грехом осуждения) по своей сути и есть наполнение правильной формы неправильным духом.
Покахонтас писал(а):
Новенькая писал(а):
Повторюсь: жалеть (вот хотя бы в вышеприведенном примере) - это как? Что это в данном контексте неосуждения за чувство?
сожалеть, сокрушаться и печалиться о том, что поведение ближнего греховно.(а не осуждать его за это)
думаю, что действенно это можно выразить в молитве за человека.
Новенькая писал(а):
...прежде чем осуждать других, необходимо задуматься, насколько чисты наши сердца и намерения.
