Беседка

Форум православной молодежи Беларуси
Текущее время: 21 ноя 2018, 18:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 13:08 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 15:25
Сообщения: 1905
Откуда: Свято-Георгиевский приход, Минск
тема записок за неправославных обсуждалась здесь:
viewtopic.php?f=10&t=2474

_________________
Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется (с)

Будзь цьвёрды і мужны, ня бойся і не жахайся; бо з табою Гасподзь Бог твой усюды, куды ні пойдзеш. Ісус Нав 1:9


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 14:33 
Не в сети
Инквизитор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2005, 15:39
Сообщения: 4698
Откуда: Минск
Zealot писал(а):
Если человек регулярно читает Василия Великого, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Никодима Святогорца и иных Отцов, то сама мысль чему-то учиться по Льюису будет в его глазах кощунственной. Одно дело - пить из грязной лужи, если вокруг пустыня, и совсем другое - если рядом источники чистейшей воды. Так что да - неправославные источники могут быть "мостиком для внешних", по которому те смогут как-то приблизиться к Православию, но внутри церковной ограды никакого учительного авторитета предавать им не должно.

Как хорошо, что некоторые из наших форумчан не такие как эти мытари. Вопрос только в том, кто их поставлял на должность учителей, что они так усердно нам тут рассказывают, что делать должно, а что нет?

_________________
Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы ничего не имеем, но всем обладаем. (2Кор.8:9-10)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 15:39 
Не в сети
Знакомый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 17:00
Сообщения: 234
Откуда: Минск
Zealot писал(а):
Не знаю как в Беларуси, а в России подобные случаи бывали... К сожалению, по инициативе отдельных священников.

К сожалению, редким исключением сейчас в Беларуси становятся храмы, в которых не берутся молиться за католиков (записки на Обедню в том числе).
Насчет обязательности - утверждать не берусь, но то что общецерковное разрешение существует - это факт. Хотя документа никто не называет, когда спрашиваешь - "почему?" Все кажется несколько таинственным...
Zealot писал(а):
Если человек регулярно читает Василия Великого, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Никодима Святогорца и иных Отцов, то сама мысль чему-то учиться по Льюису будет в его глазах кощунственной. Одно дело - пить из грязной лужи, если вокруг пустыня, и совсем другое - если рядом источники чистейшей воды. Так что да - неправославные источники могут быть "мостиком для внешних", по которому те смогут как-то приблизиться к Православию, но внутри церковной ограды никакого учительного авторитета предавать им не должно.

С этим я согласна с Вами

_________________
Мы видим мир не таким,как он есть на самом деле,а таким,каким его делает наше воображение,наша воля. И каждый видит его по-иному,по-своему,часто ставя центром своего мира вещи ничтожные и вовсе не давая места тому,что единственно важно. Свящ.А. Ельчанинов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 15:58 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 15:25
Сообщения: 1905
Откуда: Свято-Георгиевский приход, Минск
Gerda писал(а):
К сожалению, редким исключением сейчас в Беларуси становятся храмы, в которых не берутся молиться за католиков (записки на Обедню в том числе).

почему к сожалению??
Gerda
скажите, а у вас есть католики в семье?

_________________
Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется (с)

Будзь цьвёрды і мужны, ня бойся і не жахайся; бо з табою Гасподзь Бог твой усюды, куды ні пойдзеш. Ісус Нав 1:9


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 17:17 
Не в сети
Знакомый

Зарегистрирован: 29 апр 2010, 17:41
Сообщения: 209
Откуда: Минск
Gerda писал(а):
Насчет обязательности - утверждать не берусь, но то что общецерковное разрешение существует - это факт. Хотя документа никто не называет, когда спрашиваешь - "почему?" Все кажется несколько таинственным...

Постараюсь выяснить, что это за факт такой... :?

В продолжение темы можно констатировать факт: спасение никогда не было лёгким делом даже в пределах канонических границ Церкви: "Если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?" (1 Пет. 4:18)

Господь предсказал верным скорби в миру:

Евангелие от Иоанна, глава 15
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.


История Церкви свидетельствует, что верным во все века было нелегко. Если нет гонений со стороны сильных мира сего, немедленно приходят ереси и прочие соблазны сращивания Церкви с миром. Один из современных соблазнов - модернизм, о котором старец Иоанн Крестьянкин сказал: "Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь". А ведь отец Иоанн Крестьянкин был добрейшей души человеком, по воспоминаниям современников - "пасхальный батюшка". В то же время он был и молитвенником-аскетом, можно сказать - тайновидцем. И уж если он решился употребить настолько жёсткую формулировку, значит, угроза действительно серьёзна.

О ней же который год предупреждает другой подвижник нашего времени - архимандрит Рафаил (Карелин). В борьбе против модернизма он провёл не один год, и одному Богу известно, сколько ушатов грязи было вылито на непреклонного ревнителя веры. Отец Рафаил прямо называет модернизм антихристианством. На его сайте есть множество иных обличительных статей.

В чём же основной почерк модернизма? Прежде всего - в надрывной душевности, "кровяной горячности", по которой святитель Игнатий Брянчанинов учил подвижников распознавать движение страстей. Модернисты с лёгкостью развешивают ярлыки и переходят на оценки конкретных личностей: этот - "неофит", эта - "церковная ведьма", а этому фарисею вообще любви не хватает. Характерный признак их высказываний - высмеивание и язвление, издевательство и передёргивание, а также - отсутствие "духа мирного", о котором говорил Серафим Саровский. Цель модернистов вполне приземлённа - количественные показатели, статистика, имидж в глазах стороннего наблюдателя. Им нужно привести как можно больше людей в храмы - физически, телом. Не важно, что при этом происходит у человека на душе, главное - он пришёл в храм. Потому-то модернисты с такой яростью и набрасываются на неофитов, только начинающих путь ко спасению и претыкающихся на нём, и бабок, которые за годы гонений привыкли держаться за обрядовую часть, как за соломинку, и, случается, допускают перегибы. Получается на первый взгляд парадоксальная ситуация: модернисты считают ближними не единоверцев (к коим, несомненно, относятся и бабки, и неофиты), а "внешних", которых две вышеуказанные категории могут отпугнуть от храма. А как же, спрашивается, призыв апостола Павла "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6:2)? Они ведь обращены в первую очередь в церковную ограду. Не говоря уже о "Гнев человека не творит правды Божией" (Иак. 1:20) и "злоречивые ... Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6:10). По этим симптомам ясно, что именно модернисты, а не ревнители, являются преемниками духа фарисеев, и о них слова Господа: "Приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене" (Мф. 15, 8).

Ради достижения земных целей модернисты с лёгкостью поступятся и традицией, и догматикой (и расширяя возможности спасения вне Православной Церкви). А чтобы оторвать людей от святоотеческого наследия, они применяют иконоборческий трюк, говоря, что Святые Отцы - слишком твёрдая пища для младенцев по духу. Хотя у того же Феофана Затворника есть множество поучений для новоначальных, и письма святителей Игнатия Брянчанинова и Николая Сербского читать можно безопасно и безбоязненно.

Добавить здесь что-либо кроме «Претерпевший до конца спасется» (Мк. З:13), пожалуй, нечего.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 17:25 
Не в сети
Знакомый

Зарегистрирован: 29 апр 2010, 17:41
Сообщения: 209
Откуда: Минск
Вдогонку - полезная статья о модернистах.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 21:39 
Не в сети
Инквизитор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2005, 15:39
Сообщения: 4698
Откуда: Минск
Gerda писал(а):
К сожалению, редким исключением сейчас в Беларуси становятся храмы, в которых не берутся молиться за католиков

Во-первых, молебен - это частная молитва, а не молитва Церкви. А в частном порядке никто вроде как молиться за католиков не запрещал.
Во-вторых, где именно берутся молиться на проскомидии за католиков?
А в третьих, почему Вам так жаль, что за католиков моляться. Комплекс избранного народа?

Zealot писал(а):
Постараюсь выяснить, что это за факт такой...

Хорошая вводная фраза. :druzh: Вот только по сути ниже ничего. Одна вода по поводу модернизма, а вот что это за факт такой мы тут обсуждаем относительно допустимости поминать католиков - это пока тайна велия есть.

_________________
Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы ничего не имеем, но всем обладаем. (2Кор.8:9-10)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 июл 2010, 21:44 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 июл 2010, 18:00
Сообщения: 46
Откуда: Беларусь
Анатолий писал(а):
Как хорошо, что некоторые из наших форумчан не такие как эти мытари. Вопрос только в том, кто их поставлял на должность учителей,

А чем вам не угодили святые отцы (Игнатий Брянчанинов и т.д)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 09:06 
Не в сети
Знакомый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 17:00
Сообщения: 234
Откуда: Минск
Анатолий писал(а):
Во-первых, молебен - это частная молитва, а не молитва Церкви. А в частном порядке никто вроде как молиться за католиков не запрещал.

В моем понимании частная молитва - это личная, келейная, домашняя молитва. Впрочем, может я ошибаюсь... Тогда, исходя из того что молебен - частная молитва, я могу подавать записки и за некрещеных и самоубийц?
Анатолий писал(а):
Во-вторых, где именно берутся молиться на проскомидии за католиков?

Gerda писал(а):
Как-то я спрашивала у священника из Кафедрального Собора об этом: читаются ли записки за католиков на Проскомидии? Он ответил мне утвердительно.

Анатолий писал(а):
А в третьих, почему Вам так жаль, что за католиков моляться. Комплекс избранного народа?

Мне жаль, что молятся только за католиков. :D Почему не молятся за протестантов, иеговистов, кришнаитов... Тоже ведь запутавшийся народ.

Nika
У меня нет неприязни к католикам, как к людям. Молюсь за инославных родственников дома.

_________________
Мы видим мир не таким,как он есть на самом деле,а таким,каким его делает наше воображение,наша воля. И каждый видит его по-иному,по-своему,часто ставя центром своего мира вещи ничтожные и вовсе не давая места тому,что единственно важно. Свящ.А. Ельчанинов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 11:54 
Не в сети
Знакомый

Зарегистрирован: 29 апр 2010, 17:41
Сообщения: 209
Откуда: Минск
Имена католиков, иеговистов и прочих еретиков поминать на Проскомидии нельзя. Нельзя ни вынимать за них частичку, ни служить панихиду. А об их здравии и просвещении мы молиться можем, и даже петь молебный канон.

Проскомидия - это образ всей Церкви, небесной и земной: агнец символизирует Христа, остальные частицы - Богородицу, Иоанна Крестителя, святых... А также тех православных христиан, живых и усопших, за которых вынимаются частицы из просфор. Еретикам там места нет, их поминовение на проскомидии - осквернение образа Церкви.

О "внешних" (особенно если о ком-то конкретном, с поименным упоминанием) лучше молиться вне храма. В храме достаточно упоминаний о них в прошениях ектений.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 15:24 
Не в сети
Инквизитор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2005, 15:39
Сообщения: 4698
Откуда: Минск
Gerda писал(а):
В моем понимании частная молитва - это личная, келейная, домашняя молитва.

Молебен тоже может быть домашим ;)

Gerda писал(а):
Как-то я спрашивала у священника из Кафедрального Собора об этом: читаются ли записки за католиков на Проскомидии? Он ответил мне утвердительно.

Я склонен думать, что вы не поняли друг друга. Кафедральный собор довольно-таки консервативный, мне как-то не верится, простите.

Gerda писал(а):
Мне жаль, что молятся только за католиков. :D Почему не молятся за протестантов, иеговистов, кришнаитов... Тоже ведь запутавшийся народ.

Католики ближе к нам, чем кришнаиты. В православие их принимают без перекрещивания, священников - в сущем сане и т.д.
Впрочем дам вам мысль к размышлению.
На Литургии мв молимся "О богомхранимой стране нашей, властех и воинстве ея". Что-то мне подскаывает, что в этих "властех и воистве" ладеко не все православные, :) есть и атеисты, и протестанты и прочие "заблудившиеся". Вас не смущает такая постановка молитвы на обедне?

_________________
Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы ничего не имеем, но всем обладаем. (2Кор.8:9-10)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 15:25 
Не в сети
Инквизитор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2005, 15:39
Сообщения: 4698
Откуда: Минск
Zealot писал(а):
Еретикам там места нет, их поминовение на проскомидии - осквернение образа Церкви.

А образ Церкви можно осквернить??! :confused:

_________________
Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы ничего не имеем, но всем обладаем. (2Кор.8:9-10)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 16:23 
Не в сети
Знакомый

Зарегистрирован: 29 апр 2010, 17:41
Сообщения: 209
Откуда: Минск
Анатолий писал(а):
А образ Церкви можно осквернить??! :confused:

А какие в этом могут быть сомнения?
Еретики с Церковью не имеют ничего общего. Стало быть, внесение их образов в проскомидию есть искажение (=осквернение) образа Церкви.

Равно как и образ Божий в человеке искажается (=оскверняется) грехом.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 16:44 
Не в сети
Инквизитор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2005, 15:39
Сообщения: 4698
Откуда: Минск
Zealot писал(а):
Анатолий писал(а):
А образ Церкви можно осквернить??! :confused:

А какие в этом могут быть сомнения?

Ну, то, что у Вас не возникает даже сомнения в истинности Ваших слов, я уже заметил.

Zealot писал(а):
Равно как и образ Божий в человеке искажается (=оскверняется) грехом.

Образ Божий не может ни исказится, ни оскверниться. Именно потому, что он Божий. Мы оскверняем только себя. И если сквозь грязное окно уже невидно солнца, разве мы говорим, что солнце осквернено.

Zealot писал(а):
Еретики с Церковью не имеют ничего общего. Стало быть, внесение их образов в проскомидию есть искажение (=осквернение) образа Церкви.

Я верю во Единую Святую Церковь. Если Вы верите в церковь, которую способно осквернить что-то внешнее, то мы с Вами из разных церквей...

_________________
Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы ничего не имеем, но всем обладаем. (2Кор.8:9-10)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2010, 17:15 
Не в сети
Инквизитор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2005, 15:39
Сообщения: 4698
Откуда: Минск
А вообще у Вас какое-то странное отношение к Церкви. Вы почему-то пытаетесь сделать из нее казарму, а из Бога - злого прапора.
Любая молитва Церкви имеет свою логику, свою цель. Евхаристия - это собирания Тела Христово, приобщение верных чат Христу. Достаточно прочесть все ее молитвы, тобы понять, что поминовение тех, что не является членом Тела Христова просто глупо. Точно так же, как глупо было бы за болящего читать молитву о путешествующих, а в качестве благодарственного молебна служить молебен на начало учебного года. Это просто здравый смысл. Попытки же пользователя, назвавшего себя в честь апостола, свести Церковь к системе строгих запретов крайне удивляет.

_________________
Мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы ничего не имеем, но всем обладаем. (2Кор.8:9-10)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид