Беседка

Форум православной молодежи Беларуси
Текущее время: 18 июн 2019, 18:17

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 10:25 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2005, 23:59
Сообщения: 2949
Откуда: Минск
Липа
Ага. Вообще у нас это регулярное явление - рассуждать и высказывать мнение о чужой жизни. Своей-то заниматься сложнее :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 10:36 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2005, 23:59
Сообщения: 2949
Откуда: Минск
Липа писал(а):
и эти слова, "ты не дорос" - хоть и не осуждение, но они были бы неприятны многим ОБЫЧНЫМ людям (не святым, которые радуются, когда их ругают и говорят об их недостатках)

А это вовсе и не недостатки, тема которую тут обсуждают. А свои недостатки любой здравомыслящий человек прекрасно знает и помнит о них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 16:07 
Не в сети
Страж форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2006, 17:30
Сообщения: 4807
Откуда: Минск
Липа писал(а):
Борис, я читала у старца Паисия, что не всем бездетным парам стоит стремиться иметь детей и даже не стоит усыновлять: для некоторых Господь приготовил именно такой путь.

Давайте подробнее: почему? И цитату желательно полную. Т.к. одно дело говорить об общих рекомендациях, а другое дело - частный вопрос. Я рассуждаю об общих рекомендациях.
Липа писал(а):
поэтому твои слова про "есть истинный путь, но ты до него не дорос" - я думаю, были бы для них неприятны и не подходящи...

Эти слова применимы например и ко мне, в некоторых вопросах. И мне они неприятны. Но если я буду "сглаживать", то не будет стимула исправляться. А подходящие или нет кому-то конкретно - это вопрос частного случая.
Липа писал(а):
и если у девушки в 20-30-40 лет нет мужа и детей либо нет только детей - это не повод говорить, что она не доросла до истинного пути и "не совсем женщина"

Очень размыты рамки возраста: в 20 не повод, в 40 - повод задуматься и рассмотреть причины частного случая.
Липа писал(а):
1. потому что это не так

Очень сильный аргумент. :)
Цитата:
2.
3. и т.д.

Опять поднимаются одни и те же вопросы: 1) как тяжело тем у кого детей, и как издеваются над ними окружающие и 2) как плохо что их вынуждают "срочно" выходить замуж. По-моему многие из них перемолоты уже не раз, поэтому постараюсь кратко суть:
1) Да, действительно очень тяжело и издеваться над ними нельзя.
2) Очень плохо вынуждать и куда-то пихать. Тем более срочно.
Суть моих высказываний не в том, чтобы кого-то осудить, а в том, чтобы подсказать какой путь в православии считается нормальным, а какой - нет. А то нынче "в европах" так бояться кого-нибудь обидеть, что уже сексуальные меньшинства скоро большинством станут, а натуралы станут "ненормальным". Порой мы так стараемся успокоить человека в его заблуждении, что переворачиваем даже писание в свою сторону:
Липа писал(а):
я считаю, нельзя так говорить. нигде в Евангелии не сказано даже близко, что не родившая женщина далека от истинного пути...

Борис писал(а):
Евгения Г писал(а):"(Жена) Впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием."(1-е Тимофею, 2, 15)

Неужели все так далеко?
Липа писал(а):
зачем стремиться к тому, к чему не лежит душа (допустим) и чего не дает Бог?

Много лет не давал Бог детей Иоакиму и Анне, а потом прислал ангела, который возвестил:
1. "Раз видишь что не дает Бог детей, зачем докучаешь с просьбами?"
2. "Молитва твоя услышана, Господь пошлет тебе дочь, которую назовешь Марией."
Думаю выбор ответа ясен и пояснение не нужны?
В заключение: будем уважать чувства друг друга, но пусть это уважение не заставляет нас искажать учение. Ибо относиться с Любовью - не значит грешить против истины. :druzh:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 00:16 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 11:13
Сообщения: 1895
Откуда: Беларусь, Минск
Цитата:
И цитату желательно полную. Т.к. одно дело говорить об общих рекомендациях, а другое дело - частный вопрос. Я рассуждаю об общих рекомендациях.


там было об общих рекомендациях. а цитаты нет у меня.


Цитата:
Суть моих высказываний не в том, чтобы кого-то осудить, а в том, чтобы подсказать какой путь в православии считается нормальным, а какой - нет.


так какой же?

- моя знакомая помогает семьям, которые не заботятся о собственных детях, она ходит к этим детям и учит их чему-то. она не замужем.
- моя бывшая коллега замужем, детей нет. она ходит в психоневрологический интернат к детям и говорит им о Боге, занимается с ними уже несколько лет
- моя учительница и директриса была превосходным человеком, ее забота и искреннее участие ко ВСЕМ ДЕТЯМ школы было восхитительно
- моя интернет-знакомая не замужем, детей нет и никогда не было, она работает в Питере няней и считается первоклассной няней, она действительно любит детей; кроме того, она помогает питерским бездомным животным, пристраивает их
- в монастыре, когда я работала там, была девочка-послушница (боюсь ошибиться, может, и монахиня) 18-ти лет с детской нежной улыбкой и приятным лицом - она посвятила свою жизнь Богу и молитве

= у этих всех людей, встреченных мной в жизни, нет детей. их путь ненормален???


Липа писал(а):
я считаю, нельзя так говорить. нигде в Евангелии не сказано даже близко, что не родившая женщина далека от истинного пути...

Борис писал(а):
Евгения Г писал(а):"(Жена) Впрочем спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием."(1-е Тимофею, 2, 15)

Цитата:
Неужели все так далеко?


так а что Вы скажете о монахинях тогда? а что о тех людях, кому Бог не дает ребенка? они не спасутся или что?

_________________
Можно ни разу не побывать на море, не знать, что такое суши, боулинг и бильярд, но если у тебя есть вера, оптимизм и упование - ты уже намного более богат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 00:20 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 11:13
Сообщения: 1895
Откуда: Беларусь, Минск
Цитата:
Две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно, чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей — целомудрие.
Святитель Иоанн Златоуст († 407)


Цитата:
Миссия супругов, которые не имеют детей, ближе подвигу апостольскому, мученическому и преподобническому.
Вспомним преподобномученицу Елизавету и ее мужа великого князя Сергея Александровича Романова. Они были тоже бездетными.

бездетность надо принимать как дар от Господа. У бездетных супругов руки свободны и они могут воспитывать духовных чад, принимая всех детей, всех кто требует помощи, заботы, ласки, а не ограничиваться своими родными кровинками.

Если по каким-то причинам супруги не могут усыновить ребенка, а в каких-то городах или поселках нет беспризорников, то они могут прийти к соседям и предложить помощь в воспитании детей.


отсюда http://www.pravmir.ru/article_3575.html

_________________
Можно ни разу не побывать на море, не знать, что такое суши, боулинг и бильярд, но если у тебя есть вера, оптимизм и упование - ты уже намного более богат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 00:22 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 11:13
Сообщения: 1895
Откуда: Беларусь, Минск
Цитата:
Но чаще женщины находят в отсутствии детей не урок, но только ощущение своей несостоятельности и ущербности.

- Пока у человека нет православного мироощущения, любое испытание может вызывать ощущение несостоятельности. Православный человек знает, что все (и хорошее, и плохое) в его жизни в равной мере может быть обращено Господом и им самим как ко Спасению, так и к погибели.
отсюда - http://www.ortodox.donbass.com/int/pavlov/pavlov.htm

интересно, ведь этот священник не считает, что бездетность - отклонение от нормы, ненормальный путь...

_________________
Можно ни разу не побывать на море, не знать, что такое суши, боулинг и бильярд, но если у тебя есть вера, оптимизм и упование - ты уже намного более богат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 00:36 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 11:13
Сообщения: 1895
Откуда: Беларусь, Минск
Цитата:
Говорить о том, что дети - это единственный смысл христианской семьи, абсолютно неверно. Православный смысл семьи - это преодоление внутренней самозамкнутости. Семья - это прежде всего служение.


а вот про цитату про "чадородие":

Цитата:
Жена спасается чадородием. Сегодня это устойчивое словосочетание, весьма расхожее в православных кругах. Но как быть тем, у кого в силу обстоятельств детей нет? Что, никакой надежды?

Мне кажется, достаточно странно было бы воспринимать слово «чадородие», сказанное в известном послании апостола Павла (1 Тим 2:15), как просто «репродуктивность». Ведь тогда получается, что любая языческая репродуктивность, в основе которой лежит лишь архетип продолжения рода, — спасительная.

Мы знаем, что семья праведных Иоакима и Анны не была многодетной, как и семья святых Захарии и Елисаветы. Наоборот, долгое время им приходилось нести поношения за бесчадие. Но ведь утробная религиозная идея о том, что продолжение рода и есть как бы твое продолжение в вечности, для нас, христиан, неактуальна — мы ведь знаем, что спасение — это обретение Царства Небесного, как об этом говорит Новый Завет. Так что, по-моему, в данном случае апостол Павел имеет в виду не просто многодетность.

На мой взгляд, он говорил о том, что женщина, как христианка и мать, должна как можно больше вложить в воспитание своих детей. Одного или многих — неважно, главное, стольких, сколько будет Богу угодно. В любом случае она несет за них ответственность перед Богом и должна даровать им полноту материнской любви, организовать окружающее их пространство как храм Божий в своей семье.

— Но как в таком случае спасаться женщине бесплодной?

Она спасется следованием за Христом, исполнением Христовых заповедей, и прежде всего — заповедей любви. Так же, как спасется и мужчина. А вот из логики странно трактующих высказывание апостола Павла выходит, что мужчина спасется сам по себе, он и так хорош, а женщине надо еще и детей родить. Но это, конечно, неправильно. Ведь это совершенно убогое понимание фразсемы, вырванной из контекста Священного Писания. Она просто не может толковаться и читаться в том смысле, что женщине надо быть исключительно репродуктивной машиной и в том якобы состоит главная ее заслуга перед Богом.

Семья существует и тогда, когда нет детей, но есть любовь двух людей, есть несение общего креста и тягот друг друга. Я знаю священнические бесплодные семьи. И люди несут свой крест. Тем более что вокруг них столько людей, нуждающихся в человеческом тепле и заботе.

Согласитесь, что не все люди имеют семью. Многие остаются вообще одинокими, не имея ни детей, ни мужа или жены. При этом у них есть шанс не чувствовать себя обделенными. В русских семьях существовала традиция, по которой не вышедшая замуж девушка жила в семье замужней сестры или женатого брата, помогала нянчить детей, воспитывать их и была для них лучшей и любимейшей тетушкой.

Цитата:
Мир, он же очень сложен, скорбен, и его совершенно невозможно по полочкам разложить.

Цитата:
Сарра не имела детей почти до столетнего возраста, и ее бездетность не считалась отчужденностью от Бога. Мы знаем, что у величайших русских святых Петра и Февронии Муромских была именно такая жизнь – жизнь одного человека, и они даже скончались почти одновременно, их мощи лежат в одном гробе. Детей у них не было. Неужели в этом проявилась какая-то худосочность в отношении Царства Небесного или в отношении Божьего произволения? Нет, конечно. Главное то, что они вошли в Царствие Небесное.

В молитвах в таинстве венчания и обручения сравнительно мало, если соотнести с другими темами, затрагивается тема деторождения и испрашивается благословение на деторождение, но само деторождение становится как бы подчиненным той главной цели, которая призывается брачующимися молодоженами, эта цель - ищите прежде Царства Божия, Царства внутри вас. Царство Божие, как пишет апостол Павел, есть не пища и питие, а правда, мир и радость во Святом Духе.

...бездетные пары могут рассматривать свою жизнь с точки зрения сопричастности мученической и Кресту Господню.

_________________
Можно ни разу не побывать на море, не знать, что такое суши, боулинг и бильярд, но если у тебя есть вера, оптимизм и упование - ты уже намного более богат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 01:06 
Не в сети
Знакомый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2010, 20:13
Сообщения: 206
Откуда: Минск
Липа
Всё правильно. Не смущайся так некоторым высказываниям)

А вообще, думаю, что у каждого свой путь, ведущий к Любви...
У любой многодетной матери,
и у праматери Сарры,
и у св. бл. Петра и Февроньи...

Но, первую заповедь-благословение нужно стараться исполнить-

"...И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле..."

Именно стараться,
а дальше уже - как Бог даст.

_________________
Любовь долготерпит, милосердствует, ... всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт... "


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011, 01:28 
Не в сети
Страж форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2006, 17:30
Сообщения: 4807
Откуда: Минск
Липа писал(а):
= у этих всех людей, встреченных мной в жизни, нет детей. их путь ненормален???

Липа писал(а):
так а что Вы скажете о монахинях тогда? а что о тех людях, кому Бог не дает ребенка? они не спасутся или что?

Борис писал(а):
...одно дело говорить об общих рекомендациях, а другое дело - частный вопрос. Я рассуждаю об общих рекомендациях.

Vlas Grow писал(а):
Именно стараться, а дальше уже - как Бог даст.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 12:58 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2007, 11:13
Сообщения: 1895
Откуда: Беларусь, Минск
слово "мать" на самделе шире, чем та, которая родила

_________________
Можно ни разу не побывать на море, не знать, что такое суши, боулинг и бильярд, но если у тебя есть вера, оптимизм и упование - ты уже намного более богат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011, 19:28 
Не в сети
Завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 15:25
Сообщения: 1905
Откуда: Свято-Георгиевский приход, Минск
Липа
мне очень нравятся твои рассуждения по этой теме, большое тебе за них спасибо!

_________________
Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется (с)

Будзь цьвёрды і мужны, ня бойся і не жахайся; бо з табою Гасподзь Бог твой усюды, куды ні пойдзеш. Ісус Нав 1:9


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2011, 15:23 
Не в сети
Знакомый

Зарегистрирован: 29 апр 2010, 17:41
Сообщения: 209
Откуда: Минск
Обязанности стать матерью у женщины нет, равно как и у мужчины нет обязанности стать отцом. Путь девства (целомудрия в безбрачии) по чести выше, чем брак, но доступен только тем, кто его вместит.

Старец Варсонофий Оптинский в одной из бесед называет три образа спасения: семейная жизнь, целомудренная безбрачная жизнь в миру и монашество. Человек свободен выбирать между ними, важно, чтобы выбор был внутренне свободным. Участившиеся в наше время разговоры о том, что православный христианин обязан сделать выбор "или-или" между браком и монашеством не имеют основания в Предании Церкви и носят конъюнктурно-политический характер.

Общий принцип таков:
Благословен брак, но проклят тот, кто хулит брак или принуждает к браку.
Благословенно целомудренное житие в миру, но проклят тот, кто хулит этот образ жизни или принуждает к нему.
Благословенно монашество, но проклят тот, кто хулит монашество или принуждает к нему.

Выбор между этими тремя состояниями принадлежит только самому человеку и никому более.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 09:48 
Не в сети
Знакомый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2009, 17:00
Сообщения: 234
Откуда: Минск
Zealot писал(а):
Участившиеся в наше время разговоры о том, что православный христианин обязан сделать выбор "или-или" между браком и монашеством не имеют основания в Предании Церкви и носят конъюнктурно-политический характер.

Если можно, приведите основание из Предания Церкви о третьем пути, т.е. о целомудренной безбрачной жизни в миру. Так рассуждает Паисий Святогорец
Цитата:
Годы проходят быстро. Лучше, чтобы юный не стоял в нерешительности на перекрёстке долгое время. Пусть в соответствии с призванием и любочестием он изберёт свой крест — один из двух путей — и идёт по нему, имея доверие Христу. Пусть он последует ко Христу на Распятие, если хочет возрадоваться радостью Его Воскресения. И в семейной и в монашеской жизни есть своя горечь, но если человек живёт с Богом, то эту горечь услаждает Сладкий Иисус.

После тридцати выбрать жизненный путь уже непросто. И чем больше прожитых лет остаётся у человека за спиной, тем больше трудностей он испытывает. Юному легче приспособиться к выбранной жизни — будь то брак или монашество. Ведь взрослый человек всё меряет и щупает посредством здравого смысла. У него уже сформировавшийся характер, подобный литой бетонной конструкции, — такой не просто изменить. Погляди: люди, вступившие на путь семейной или монашеской жизни в молодом возрасте, до самой старости сохраняют детскую простоту. Я был знаком с супругами, поженившимися юными. Жена во всем — в манере говорить, в поступках — была подобна мужу. Поскольку они поженились молодыми, один из супругов перенял все привычки другого: и в речи, и в манере поведения. Но и притереться друг к другу им было легче [чем тем, кто женится поздно].

"Или в юности женись, или юным постригись" — гласит пословица. Девушке особенно важно принять решение о выборе жизненного пути до того, как ей исполнится двадцать пять лет. После двадцати пяти уже не так просто выйти замуж или уйти в монастырь, потому что девушка начинает думать о том, что будет подчиняться чужой воле. Чем старше становится девушка, тем больше у неё появляется прихотей и капризов. А кому она такая нужна? И если годы упущены, то она хочет выйти замуж уже не для того, чтобы создать семью, а, главным образом, чтобы находиться под чьей-то защитой, опекой.

Замечено, что если юноша или девушка постоянно откладывают свою женитьбу или замужество "на потом", то, после того как годы ушли, он или она ищут себе пару и не находят. В юности выбирали они сами, но вот годы ушли, и их теперь выбирают другие. Поэтому я и говорю, что в создании семьи иногда необходимо немножко сумасбродства. На некоторые несущественные мелочи надо закрыть глаза, потому что не бывает такого, чтобы всё было так, как нам хочется. Как-то начался дождь, и по руслу горной реки побежала вода. На берегу стояли два человека, им надо было перейти на противоположную сторону. Один был очень умный, а другой дурачок. "Дождь кончится, — стал размышлять умный, — вода спадёт, и после этого я смогу перейти на другой берег". А дурачок ждать не стал — сиганул в воду и вброд перешёл через речку. Конечно, его одежда намочилась, но он смог попасть туда, куда хотел. А дождь, вместо того чтобы перестать, лил все сильнее и сильнее. Поток становился бурным и полноводным. И в конце концов умный так и остался стоять на своём берегу — потому что переходить через реку было уже опасно.

_________________
Мы видим мир не таким,как он есть на самом деле,а таким,каким его делает наше воображение,наша воля. И каждый видит его по-иному,по-своему,часто ставя центром своего мира вещи ничтожные и вовсе не давая места тому,что единственно важно. Свящ.А. Ельчанинов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2011, 12:41 
Не в сети
Знакомый

Зарегистрирован: 29 апр 2010, 17:41
Сообщения: 209
Откуда: Минск
Gerda писал(а):
Если можно, приведите основание из Предания Церкви о третьем пути, т.е. о целомудренной безбрачной жизни в миру.

Соответствующую беседу старца Варсонофия Оптинского в Интернете найти пока не удалось, посмотрю дома в бумажной книге.

Зато нашёл вот какие его высказывания, как раз по теме:
Цитата:
Расскажу вам страничку из моей жизни. У меня всегда было желание спасения, но окружающие меня люди были равнодушны к вере, опоры найти было не в ком. А между тем мысль говорила мне, что так жить нельзя. Я не знал, на что решиться. Один знакомый инок утешил меня: предайтесь на волю Божию. Когда молитесь утром и вечером, всегда говорите: "Имиже веси судьбами спаси меня, Господи" — и спасет. Так я и молился. Всегда ходил в церковь святого Иоанна Крестителя при монастыре и молился. Туда ходил ко всенощной, а к обедне — в Спасо-Преображенский собор и там, у раки святого Варсонофия, молился: "Святый отче Варсонофие, помози мне!" Не знал я, что выбрать. Идти в монастырь боялся, там поклоны да посты — редька, квас, а я избалован; затем командовать все станут, а я привык к некоторой власти — не выдержать мне. Но Господь все устроил, и я теперь, хотя недостойный, но все же инок. Как бы случайно, но, конечно, по Промыслу Божию узнал я об Оптиной пустыни и о старце Амвросии, взял отпуск на двадцать шесть дней и приехал к нему для решения вопроса, как мне жить. Батюшка Амвросий сказал: "Надо в монастырь идти, но не сейчас, а через два года", — и дал мне некое послушание, а через два года я поступил в скит Оптиной пустыни.

Цитата:
Цель всей жизни земной — наследовать Жизнь Вечную, ту Жизнь, где не будет никакого труда, не будет скорби, ни воздыханий. Для достижения этой Вечной Жизни идут в монастыри. Впрочем, я никого не зову в монастырь и не говорю, что спасение невозможно в миру. Только не могу не заметить, что взоры лучших людей устремлялись именно к монашеству. Не буду приводить мнения учителей Церкви, воспитавшихся в монастырях. Обращу ваше внимание на творения гениев светской литературы. Возьмем представителя протестантского народа, гиганта человеческой мысли Шекспира, и посмотрим, что он говорит о жизни в миру. Устами героя одного из лучших своих произведений — Гамлета так аттестует он мир: "Мир — это старый сад, заросший сорной травой". А затем добавляет, обращаясь к Офелии: "Офелия, иди в монастырь". Вот как отнесся Шекспир к миру и монастырю.

Иные говорят, что монашество не установлено Господом, что в Евангелии нет указания на него. Это неверно. "...Могий вместити да вместит", — говорит Господь именно о жаждущих высшей жизни (Мф. 19, 12).

Спастись можно в миру, но высшее совершенство достигается в монастырях. И в Писании сказано: ...Не женивыйся печется о Господних, како угодити Господеви, а оженивыйся... како угодити жене (1 Кор. 7, 32–33).

Вот и разница между миром и монастырем. И снова повторяю: я не зову в монастырь — и в миру много путей, которые ведут к Богу и к ближним. Святое это дело, несомненно: спасая других, и сам спасается. Иные посвятили свою жизнь служению больным — и это великое дело. Иные учительствуют — тоже великое дело быть при детях, сеять в их сердца семена Божией истины, насколько это в их силах, насколько они сами поняли и усвоили ее. А иные, может быть, не удовлетворяясь своим служением, хотят достичь высшего совершенства, порвать связи с миром и вступить во святую обитель, и исполняют это, если только их желание угодно Богу. Аминь.

Как нам известно, старец Варсонофий Оптинский в миру был офицером, дослужился до полковника, а в монастырь поступил, будучи уже в весьма зрелых годах (было ему порядка 45 лет), и это не помешало ему затем с Божией помощью стать святым.

Ссылка на 7-ю главу 1-го послания святого апостола Павла к Коринфянам, в которой рассказано практически всё о браке и безбрачии, уже есть в словах Старца. Также известно, что в древней Церкви были девы, избиравшие безбрачие Христа ради, в соответствии с "выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше" (1 Кор. 7:38). Образ их жития был обусловлен данным обетом. Конечно, они много молились, участвовали в делах милосердия, но далеко не все из них связывали себя ещё и обетами нестяжания и послушания, какие, кроме девства, необходимы монаху. О целомудрии как таковом Апостол говорит прямо: "Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться." (1 Кор. 7:8-9) Итак, безбрачие по чести выше, но не все вмещают, да и не все обязаны вместить; однако Сам Господь говорит: "Кто может вместить, да вместит" (Мф. 19:12), на эти слова ссылается и старец Варсонофий Оптинский.

При всей авторитетности Паисия Святогорца, с его словами об умном и дурачке согласиться не могу. Сумасбродство и твёрдое упование на Благодать Святаго Духа, подаваемую в Таинстве Венчания, - вещи по духу принципиально разные. Дурачок может переплыть реку, а может, по сумасбродству самонадеянному, и расшибиться о камень в тёмной воде; впрочем, гадательство "была-не была" чуждо православному мировосприятию. Православный христианин таким гадательством не занимается, он в пределах видимого руководствуется усвоенным Преданием Церкви, а невидимое по немощи предаёт в Волю Божию, и потому никогда не боится неопределённости, ибо знает: будет так, как хочет Бог, и никак иначе.

Насчёт вступления в монашество можно найти рекомендации, с одной стороны, не слишком медлить, чтобы не погасло желание (совет старца Макария Оптинского, со ссылкой на "Лествицу"), а с другой - исключить принятие такого решения по страстной горячности, мечтательности. Однако, в любом случае, решение это личное, внутреннее. Внешнее давление здесь недопустимо. Неслучайно опытные духовники не совершают постриг немедленно, а дают послушникам пройти искус, пожить монашеской жизнью до принятия обетов, чтобы послушники сами узнали, истинно ли их намерение отречься от мира, или же оно было только сиюминутной блажью. Трудности искуса связаны прежде всего с отсечением своей воли; целомудрие же к искусу не относится, так как все безбрачные христиане (а не только монахи) обязаны жить целомудренно.

Обязанность вступать в брак применима только к тем, кто не хочет жить в полном воздержании. Не говорю - не может, а именно не хочет, ищет более лёгкого пути, не лишённого соответствующих телесных утешений. Пустынник авва Памво против блудных искушений боролся порядка пятнадцати лет, и с Божией помощью в конце концов одержал победу. Прочие же, кто может жить целомудренно, свободны выбирать между тремя вышеуказанными образами спасения, включая и брак.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: женщина должна стать матерью?
СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 16:42 
Не в сети
Страж форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2006, 17:30
Сообщения: 4807
Откуда: Минск
Zealot писал(а):
Также известно, что в древней Церкви были девы, избиравшие безбрачие Христа ради, в соответствии с "выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше" (1 Кор. 7:38). Образ их жития был обусловлен данным обетом.

Вариант, что такие девицы были еще не говорит, что этот вариант является нормой. При изучении святых отцов я часто встречался о рекомендациях в выборе одного из двух путей, но ни разу о рекомендациях в выборе третьего. Исходя из этого делаю вывод что третий путь звучит весьма странно - как будто поблажка для тех, у кого не хватило воли ни на первый ни на второй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Мобильный вид